Wolford — премиальный австрийский производитель женского белья

Рейнхольд Вольф — австрийский предприниматель, запатентовавший компанию Dupont еще в 1938 году, рискнул заняться бизнесом не в самое удачное для этого время. После второй мировой войны экономика Австрии пребывала в состоянии хаоса. Разруха и нищета, наплыв беженцев, границы между зонами оккупации союзников — все это создавало, казалось бы, непреодолимые препятствия на пути начинающего бизнесмена. Но Вольф сделал ставку на самый востребованный предмет женского гардероба, который к тому же был в большом дефиците, — чулки из нейлона. Их производство во время войны прекратилось, так как прочная нить шла на изготовление парашютной ткани.

Фабрика Вольфа стала подразделением семейного предприятия Vorarlberger Wirkwarenfabrik Gebrueder Wolff. Качественная продукция от Рейнхольда Вольфа быстро завоевала популярность у австрийских домохозяек. А сами чулки стали своего рода символом возвращения к мирной жизни. Дела Вольфа шли так успешно, что спустя три года, в 1949 году, он зарегистрировал собственную компанию Strumpffabrik Gebrueder Wolff.

В английском Оксфорде Рейнхольд Вольф познакомился с талантливым предпринимателем Вальтером Палмерсом, выходцем из знаменитой семьи Палмерс, которая давно и успешно занималась производством женского белья. Вольф и Палмерс быстро договорились объединить свои таланты, амбиции и капиталы, чтобы создать товарищество по производству дамских чулок. Эта знаменательная встреча положила начало истории всемирно известного брэнда.

Фабрика WolfordК 1950 году экономическое положение Австрии заметно улучшилось, как и уровень жизни ее граждан. Об этом говорит хотя бы тот факт, что австрийские женщины теперь были готовы стоять в гигантских очередях не за хлебом, а за вожделенными нейлоновыми чулками. В стране появились первые иностранные туристы. Богатые отдыхающие приезжали на берега озера Bodensee на границе Германии и Швейцарии. Именно это живописное место выбрали партнеры для своего будущего предприятия. Так в городе Брегенц по адресу Rheinstrasse 68 появилось здание фабрики.

Название фирмы составило первая его часть фамилию одного из основателей, вторая — окончание названия города Оксфорд, где возникла идея создания предприятия. Так появилось звучное имя компании — Wolford. Многие находили, что это название созвучно слову wool («шерсть») и популярной американской марке автомобиля Ford, что в некотором смысле добавляло компании солидности и сулило успех.

В январе 1950 года, когда фирма выпустила первую партию чулок из нейлона, торговая марка Wolford была официально зарегистрирована. Со временем она превратилась в название крупной международной акционерной компании Wolford AG.

Владельцам компании Wolford с самого начала было ясно, что успех зависит от трех new: новейших материалов и технологий, новаторства в маркетинге и свежих идей в рекламе. Поэтому фирма первой стала заключать договоры с ведущими химическими концернами (в частности, с гигантом Dupont) на исключительное использование научных открытий, а также заказывать и финансировать исследования в области химии. Этот дальновидный шаг в будущем позволил компании не только диктовать моду на чулочные изделия, но и стать лидером производства.

Первая революционная новинка от Wolford появилась в продаже в 1952 году. Это были бесшовные носки и чулки из новой синтетической пряжи Helanca на основе кримпленового волокна. а позже из полиамида. Знаменательным для компании стал 1968 год, когда женская половина Австрии была потрясена очередным новшеством — чулками Stay-ups, не требующими надоевшего пояса с резинками. Чудо-чулки держались при помощи регулируемых резиновых полосок, которые затягивались вокруг бедра. Новинка была разработана в столице мировой моды — городе Париже. И как тут устоять?

Рынок чулочных изделий стал тесен для быстро богатеющей компании. В 60-е годы продукция Wolford завоевывает сердца английских покупательниц: теплые колготки с рисунком, разработанные специально для ношения с мини-юбками, были невероятно популярны среди лондонских модниц и дальше Wolford открывает дочерние компании по всему миру: в Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Испании, в странах Северной Европы с представительством в Копенгагене, в США, Японии и Голландии. В 1997 году Wolford начинает сотрудничать с Россией. При этом производство всей продукции по-прежнему осуществлялось в одном месте — на фабрике в городе Брегенц. До сих пор в производстве используется более 60% ручного труда, и каждое изделие проходит 18 степеней контроля качества.

Для Wolford модные дизайнеры стали разрабатывать новые коллекции. Первой приглашенной звездой стала в 1981 году королева женского белья Шанталь Тома. Успех был головокружительным: состоятельные модницы молниеносно раскупили коллекцию колготок и чулок из тончайшего кружева, дизайн которых разработала Тома.

Дружба Wolford и сильных мира моды с годами только крепла. В списке партнеров и клиентов, такие громкие имена, как Тьерри Мюглер, Хана Мори, Жан-Поль Готье, Эрве Леру, Карл Лагерфельд, Эмилио Пуччи, Кензо.

В 1987 году компания Wolford приступила к производству нижнего белья. Первым стало боди из тончайшего кружева. Дамы с замиранием сердца разглядывали это чудо, мужчины без колебания доставали бумажники.

1988 год был отмечен появлением очередной новинки. Бархатистые матовые колготки Velvet de luxe («Роскошный бархат») из нового удивительно мягкого непрозрачного материала стали бестселлером, а сама пряжа — основой для будущих коллекций колготок и дамского белья.

Следующей новинкой это были прозрачные колготки без лайкры весом всего 16 грамм. Невесомые нити, как и многое другое, специально для Wolford разработала компания Dupont.

Затем — первое боди без швов, облегающее тело, как вторая кожа. С этого времени в Wolford полностью сосредоточились на производстве бесшовных изделий: в 1994 году появились колготы без единого шва Fatal, презентация была в парижской галерее «Лафайет» и всего за неделю объем продаж колгот Wolford вырос на 166% — изумив парижанок.

Еще через два года — бесшовные облегающие купальники.

Wolford решил включить в число своих клиентов и мужчин. Верхом чудачества называли первую мужскую коллекцию, выпущенную в 1998-1999 годах: кроме традиционных носков в нее входили гольфы и… настоящие мужские колготки. И хотя они выглядели более чем непривычно, продвинутые европейские мужчины встретили новинку с неожиданным энтузиазмом.

Компания принялась за создание изысканных коллекций из платьев, пуловеров, юбок, брюк, ажурных шарфов — все из тончайшей мериносовой шерсти на хлопковой основе.

Надо сказать, что созданию рекламных образов компания уделяла не меньше внимания, чем созданию своих коллекций. Многие считали рекламу Wolford чересчур откровенной. Однажды она даже была запрещена, причем произошло это в США. На изображенной длинноногой красавице, из одежды присутствовали лишь прозрачные чулки, что привело к нескольким дорожно-транспортным происшествиям. Постер пришлось снять.

Колготки и чулки Wolford вдохновляли на создание своих шедевров фотографов с мировыми именами, среди которых Хельмут Ньютон, Говард Шатц, Тьемо Сандер, Бруно Бизанг, Гюнтер Катрайн и другие. Выстроив грамотную политику производства и продвижения своих товаров, компания Wolford продолжает процветать и радовать своих клиентов настоящими шедеврами, созданными на основе симбиоза технологий и моды.

Комментирование закрыто